04.03.2021

Публичное обсуждение проходят важные поправки о защите прав потребителей

Предлагают ввести обязанность размещать на вывеске больше сведений. Срок на отказ потребителя от договора из-за отсутствия данных о товаре хотят уточнить. Могут запретить снижать потребительскую неустойку. Подробнее о ряде поправок читайте далее.                
Авторы изменений рассчитывают, что они вступят в силу по истечении 180 дней с даты их опубликования в виде закона.
Срок службы и гарантийный срок
Правительство перечислит работы, на которые исполнителям нужно установить срок службы. Оно же назовет его минимальную продолжительность.
Сейчас такой срок обязательно устанавливают на товары и работы длительного пользования, если, например, через некоторое время они могут быть опасными для потребителя. Это правило сохранится.
Кроме того, гарантийный срок будет составлять минимум год. Сейчас требований к длительности этого срока нет.
Сведения о продавце и вывеска
Если у компании-продавца (исполнителя) есть сайт, то его нужно будет указать на вывеске. То же коснется электронной почты.
ИП размещать на вывеске сайт не потребуется.
Однако и тех, и других обяжут отразить на ней помимо прочего адрес для направления потребителями претензий.
Сейчас на вывеске должны публиковать наименование организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы.
К слову, в Законе о защите прав потребителей определят, что такое вывеска. Например, укажут: на ней не должно быть рекламы.
Отказ от договора из-за отсутствия данных о товаре
Потребитель сможет в течение 10 дней с момента передачи товара или результата работы либо услуги отказаться от договора и потребовать вернуть деньги, а также возместить другие убытки. Речь идет о случае, если договор уже есть, а при его заключении потребителю не предоставили обязательную информацию о товаре, работе или услуге.
В отношении технически сложных товаров потребитель сможет воспользоваться этим правом в период, который не превышает половину гарантийного срока с момента их передачи.
Сейчас в такой ситуации независимо от вида товара, работы или услуги применяют правило о разумном сроке.
Потребительский штраф
Уточнят, что продавец не уплачивает потребительский штраф, если докажет: он не мог надлежаще исполнить требования потребителя по вине последнего или из-за форс-мажора. То же относится к изготовителю, исполнителю, импортеру, уполномоченным организации и ИП.
Потребительская неустойка
Неустойка по ст. 23 Закона о защите прав потребителей не сможет превышать общую цену товара, если больший размер не установят в законе или договоре.
Если нарушение длится хотя бы полгода, то, например, продавец заплатит потребителю 5-кратную цену товара за каждый месяц просрочки.
Снизить неустойку по ст. 333 ГК РФ не получится.
Экспертиза качества услуг
Исполнителей обяжут за свой счет проводить экспертизу качества выполненных работ или оказанных услуг, если возникнет спор об их недостатках.
Сейчас аналогичное требование действует, если спор касается недостатков товара.
Описание содержания законодательного акта на основе публикации в ИПС "КонсультантПлюс".
Рейтинг: 1  Нилов Алексей Викторович 0 11

Комментарии

 

Чтобы добавлять комментарии Вам необходимо авторизоваться.